?

Log in

No account? Create an account

Главный город. Или продолжение.

В продолжение темы для коллекции горького опыта. Первая часть тут http://sashka-buzdin.livejournal.com/74478.html

Получил ответ на свое вчерашнее письмо. Ирина безусловно сгладила ситуацию по поводу моего возмущения. Думаю что то что я лоханулся в вопросе это тоже моя вина. Всилу своей доброты я дал возможность относится к фотографии не как к произведению а как к бесплатному материалу. Поэтому совет и урок Вам друзья на будущее. Как бы не шли дела у журналов газет и прочего .. плохо ли хорошо .. не принимайте это во внимание когда к вам обращаются с просьбой что-либо опубликовать из ваших работ. Этим самым вы признаете что ваша бесценная работа просто не имеет цены.. то есть ничего не стоит. А если ничего не стоит то обращаться с ней можно аналогично.
Безусловно показательна и ситуация, когда если нет прямых контактов с автором, то можно решать за него. Тут во первых автор всегда доступен и записываться к нему на прием за месяц не требуется, а во вторых законодательство защищает автора в плане обязательств перед СМИ о согласовании с автором результатов. Имейте ввиду. Я безусловно для себя сделал выводы потирая след от черенка граблей на лбу. Не ходите по моей тропинке. Насчет журнала думаю буду считать вопрос исчерпанным. Зачем еще что-то требовать.. все и так само собой наступит в итоге .. это очевидно )). Фиг с ним с Главным городом и прочим.. сам виноват конечно .. нужно сразу быть требовательным и как полицейский разъяснять права и обязанности.. Будем друзья добрее друг к другу..( в соответствие со статьей такой то такой то) .. и внимательнее (в соответствие с ...)



Александр, добрый день!

Мы очень огорчены по поводу сложившейся ситуации. Наверное, мы просто не поняли друг друга. Дело в том, что поставить ваш кадр «Свобода Икара» на обложку ноябрьского номера было моей идеей. Я увидела его в сети и решила что он идеально сочетается с нашей темой номера. Вы пишете, что смысл изображения был искажен и человеку, на нем изображенному, нанесено личное оскорбление... я не совсем понимаю, что именно его так оскорбило. Что же касается вопросов кадрирования – обложка это особый элемент, отражающий суть номера, поэтому она отличается от исходного кадра. Как минимум нужно было добавить логотип журнала и выноски. Этот кадр я получила от вас не напрямую, поэтому не могла знать о том, что вы так щепетильно относитесь к вопросам обработки и кадрирования ваших работ. Я просто хотела сделать гармоничную обложку, максимально сохранив идею исходного кадра (свобода, движение, размах крыльев, полет...). Если я при этом задела ваши авторские чувства, примите мои извинения. Что касается перьев, которые вас так возмутили, то, в печатной версии они выполнены лаком... и поэтому практически не видны. Суть, идея перьев в следующем: в маленьком городе творческому человеку тесно, он хочет взлететь, но ему подрезают крылья и он взлететь не может. Летят перья... Сами эти перья в печатной версии ощутимы только руками, глазами их не видно.

Теперь о второй обложке. Когда я в личной беседе договаривалась с вами об использовании этого кадра, мне стало понятно, насколько щепетильно вы относитесь к своим работам (к моему великому сожалению, ноябрьский номер уже был в печати и остановить ее не было никакой возможности, да и честно говоря, мы и подумать не могли, что у вас будет такая реакция(((. Именно поэтому в первый раз в истории нашего издания мы утверждали обложку. Я выслушала все ваши рекомендации и поставила именно тот вариант который вы выбрали.

Александр, крайне сожалеем о сложившейся негативной ситуации. От себя можем только сказать, что нарочно мы ничего не делали и это нельзя расценивать как какую-либо провокацию против вас. Вторую вашу обложку, естественно, мы не возьмем и отозвали ее из типографии, понеся приличный ущерб. А в целом, конечно, мы виноваты в том, что сразу не познакомились лично с таким замечательным фотографом, как вы, и не узнали ваши предпочтения относительно кадрирования ваших фотографий. Обычно фотографы, которые делают нам обложки, прекрасно знают, что над их фотографией буду еще работать дизайнеры и работа эта часто приводит к значительному изменению первоначального кадра. Просто с вами мы глупо не познакомились и все не разузнали((

Александр, лично я Ирина Чупина и вся наша редакция искренне извиняемся, если доставили вам столько негативных эмоций, мы на самом деле этого не хотели и крайне переживаем по этому поводу((((

С уважением, Ирина
ведущий дизайнер журнала
"Главный город"

Comments

вот чертовка, хорошо написала, сразу хочется понять и простить)
Миша у них теперь свободная вакансия для декабрьской обложки ..
Налетай скорее))))

"Просто с вами мы глупо не познакомились"

Несмотря на вежливость и старательную дипломатичность ответа, в тексте так и сквозит реальное непонимание основного принципа уважения к чужому труду и его использованию.
если немного поехидничать то лейтмотив послания такой: как это может оскорбить, раз выпало счастье попасть на обложку, неужели непонятно, что изображение под обложку должно редактироваться, раз вы автор не понимаете смысла своего изображения то могу подробно пояснить, что у вас реально происходит в кадре, честно говоря, мы и подумать не могли, что у вас щепетильное отношение к своей работе, именно поэтому мы даже ПЕРВЫЙ РАЗ в истории нашего издания (!) утверждали обложку, естественно мы больше не будем связываться с таким неблагодарным автором и отзовем из печати взятую у вас вторую работу, конечно наша основная вина, что мы не знали о том, что вы цените свои работы и хотите что бы отношения регулировались на законных основаниях, обычно фотографы которым посчастливилось попасть к нам на обложку, знают, что мы лучше умеем делать из их недоделанных фотографий действительно хорошие обложки.

Друзья, а если серьезно, то конечно виноваты обе стороны, нужно быть внимательнее и ответственнее, если хотите уважения, как к своему изданию, так и к авторам с которыми сотрудничаете, т.к. это взаимообразный уровень отношений и качества журнала.

Re: "Просто с вами мы глупо не познакомились"

В ее письме есть одно важное зерно. Большинство снимков, которые не снимаются для журнала специально, будут изуродованы дизайнером, поскольку не имеют подходящей компоновки (скажем, пустых областей для текста).

Броадбент, к мастерству которого я питаю дикую зависть, много снимавший для итальянского глянца, изложил пару лет назад несколько принципов, которые делают красивые снимки пригодными к использованию:
- снимайте достаточно близко к объекту, чтобы получить ощутимую перспективу;
- но оставляйте достаточно полей по бокам, чтобы наполнить периферийное зрение;
- ставьте объект на распознаваемую плоскость-основание;
- пусть объект будет освещен из-за вашего левого плеча;
- используйте перепады тона для выделения форм объектов (темное на светлом и светлое на темном).

А еще он говорит, что арт-директор - ваш лучший учитель. Ему уже за 70, можно поверить :)